Гарантия

Людям, которые решили провести тепло в свой дом, окажется полезной информация касательно гарантий качества проведения таких работ. Почему гарантия бывает разной, от чего зависит срок? Почему при проведении газового отопления один срок гарантии, а при установке электронагревателя другой, или третий – если установлен тепловой насос? Гарантии можно разделить на:

  • Гарантию на оборудование от производителя;
  • Гарантию на выполненную работу от компании, установившей систему.

От типа отопления и производителя оборудования зависит и срок гарантии

Мероприятия по проведению установки отопления в доме пользуются большой популярностью. Они рознятся в зависимости от типа отопительных приборов. Например, установка газового котла с проведением трубопровода и установкой батарей. Такой вид работает, используя энергию, которая вырабатывается при сгорании газа и направляется на нагрев воды. Уже горячая вода при помощи насоса циркулирует по проложенной отопительной системе дома, распространяя тепло и нагревая тем самым воздух в помещении. Также существуют электрические водонагреватели. Они схожи по принципу работы с газовыми за исключением того, что используют энергию, которая вырабатывается электричеством.

Есть еще один вариант – применение теплового насоса. Его устройство гораздо сложнее, чем газовые и электронагреватели, ставшие привычными. Но можно говорить и о прогрессивности этого вида отопления, экономичности. По принципу действия он кардинально отличается. Энергия накапливается из окружающей среды, а потом при помощи довольно сложного устройства всей системы отапливает дом. Такая система представляет собой отдельную мини котельную. Срок гарантии на нее обычно дольше, чем на другие виды отопительных систем.

Гарантии производителя

Помимо зависимости сроков гарантии от видов отопления, они зависят и от производителя. Каждая компания, изготавливающая отопительную продукцию, предоставляет вместе с ней гарантийные сроки использования. Это значит, что в случае поломки, неисправности, ненормальной работы оборудования, или если оно оказалось не надлежащего качества она готова провести бесплатную диагностику и ремонт. Но стоит помнить, что самостоятельная попытка исправить ситуацию с оборудованием может быть причиной отказа в сервисном обслуживании по гарантии.

Каждый производитель на каждое изделие может предоставлять различные гарантийные сроки. Если это котел, скорее всего, сроки гарантии будут более долгими по сравнению с, например, батареей.

Гарантия от компании, установившей отопительную систему

Также помимо гарантии на отдельные устройство, предоставлением которых занимается производитель, существуют и гарантии на проведенные работы. Такой вид предлагается организацией, выполняющей установку, то есть работу по монтажу оборудования в целостную отопительную систему. В зависимости от выбранного «установщика» различаются и сроки. Но в большинстве случаев этот срок составляет 1 год и больше.

Если гарантийный срок на выполненную работу истек, и случилась поломка оборудования, то стоит проверить гарантийные сроки производителя, и если они не истекли, обратиться к нему за предоставлением бесплатного сервисного обслуживания.

Таким вот образом, конечный потребитель оказывается перестрахован, и получает возможность особо не беспокоиться за состоянием отопления в течении определенного периода. Однако нужно помнить, что соблюдение норм эксплуатации все равно необходимо. В случае выявления нарушений гарантийный срок может быть аннулирован, и компания откажет в бесплатном ремонте вышедшего из строя элемента отопления.